Экономика и время, Санкт-Петербург,
8 сентября 2008 г.
Страховщики столкнутся в Интернете
1205 просмотров
В конце августа председатель совета директоров Группы «Ренессанс страхование» Борис Йордан объявил о беспрецедентных для России планах по развитию direct insurance («прямого страхования», осуществляемого через сайт и колл-центр). Главным (но не единственным) результатом реализации этого проекта окажется удешевление автоКАСКО с одновременным ростом его прибыльности для страховых компаний.
Впервые о своем намерении развивать в России технологию DI еще в ноябре 2005 года объявила израильская компания Direct Insurance (DIFI). Пока ее присутствия на федеральном страховом рынке незаметно.
Подобные проекты удалось реализовать компаниям «Прямое страхование», «Интач Страхование» и «Контакт-Страхование».
Возможно, причина незаметности всех этих проектов заключается в том, что их организаторы относятся к разряду мелких участников рынка.
Наконец, в январе 2008 года о своих амбициозных планах по развитию direct insurance объявила компания «КИТ Финанс Страхование». Первоначально реализацию проекта планировалось начать в середине 2008 года, затем старт был перенесен на октябрь.
«Ренессанс страхование» из всех перечисленных компаний является единственным участником TOP-10 российского страхового рынка. Финансовая мощь компании в совокупности с готовностью Бориса Йордана к долгосрочным вложениям свидетельствует о том, что на этот перспективный рынок пришел самый серьезный игрок.
По словам Бориса Йордана, ему удалось пригласить на работу в Россию самого авторитетного в мире специалиста в области интернет-продаж - Пола Бакстера. В 1985 году г-н Бакстер стоял у истоков британских direct line и превратил эту страну в мирового лидера. С 20 сентября он и два члена его команды - специалисты по тарификации КАСКО - работают в московском офисе «Ренессанса».
С 1 сентября через сайт компании и ее колл-центр жители всей России смогут начать оформлять КАСКО и ОСАГО, а впоследствии - и полисы по другим видам страхования.
Вложения в рекламу проекта беспрецедентны: до конца 2008 года на нее будет израсходовано $4 млн, а в 2009-м - еще $15 млн. Борис Йордан готов к тому, что в течение нескольких лет расходы на продвижение проекта «не отобьются», однако рассчитывает, что за 4 месяца 2008 года интернет-продажи составят $4 млн, в 2009-м - $20-30 млн, а в 2011-2012 гг. достигнут уровня 20-30% от общего объема продаж (при этом объем страховых премий в 2011 году должен составить в «Ренессансе» $1,4 млрд, а в 2012-м - $1,6 млрд).
К концу 2009 года, по расчетам Б. Йордана, на базе центра DI в компании завершится автоматизация учета, после чего тарифы по КАСКО будут пересматривать каждый день. Вместе с экономией на посредниках (до 30% в стоимости полиса) это, по словам Йордана, позволит сделать полисы КАСКО дешевле для клиентов и одновременно прибыльнее для компании.
На Западе тариф по КАСКО составляет в среднем 1,5% от стоимости авто, и при этом оно прибыльно для страховщиков.
Мнение специалиста
Вячеслав Шубырев, заместитель генерального директора СОАО «Регион»:
- Действительно, за рубежом автострахование не является убыточным видом, хотя тарифы там ниже российских. Это объясняется следующими факторами: автострахование имеет массовый характер - 9 из 10 машин там застрахованы, у нас же, дай бог, 30% от общего количества. Система страхования автогражданской ответственности в западных странах предусматривает большие взносы и, соответственно, большие выплаты. Автопарк по качеству значительно превосходит наш. Качество дорог, организация безопасности дорожного движения существенно выше - вследствие этого там меньшее количество ДТП. Был бы рад, если б оптимизм господина Йордана совпал с реальностью. Пока же мы в России наблюдаем то, что наблюдаем.
Алексей КРЫЛОВ
Вся пресса за 8 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Автострахование, Реклама и PR, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|